База МГТС База данных МГТС
О компании ОАО МГТС сегодня - один из крупнейших не только в России, но и в Европе операторов местной проводной связи. В 2004 г. абонентская база выросла до 4,2 млн. номеров. Телефонная плотность в Москве соответствует европейскому уровню - на 100 жителей столицы приходится более 49 телефонов ОАО МГТС. В настоящее время доля компании на московском рынке фиксированной связи составляет около 80%. ОАО МГТС является частью телекоммуникационного бизнес-направления АФК "Система".
МГТС сегодня ОАО МГТС сегодня - один из крупнейших не только в России, но и в Европе операторов местной проводной связи. В 2004 г. абонентская база выросла до 4,2 млн. номеров. Телефонная плотность в Москве соответствует европейскому уровню - на 100 жителей столицы приходится более 49 телефонов ОАО МГТС. В настоящее время доля компании на московском рынке фиксированной связи составляет около 80%. ОАО МГТС является частью телекоммуникационного бизнес-направления АФК "Система".
В 2004 г. начался основной этап реконструкции сети. В строй было введено 220 тысяч цифровых номеров, из которых 99 тысяч пошло на замену аналоговых станций и построено около 120 тысяч новых.
В феврале 2005 г. компанию возглавил новый генеральный директор Алексей Гольцов, до этого занимавший пост заместителя генерального директора и курировавший техническое развитие сети. Вся биография Алексея Гольцова связана с Московской городской телефонной сетью. Председатель совета директоров ОАО МГТС, генеральный директор управляющей компании ЗАО "Система Телеком" Владимир Лагутин, комментируя это назначение, заявил: "Основной задачей Алексея Гольцова на новом посту является скорейшая реализация программы реконструкции и модернизации МГТС, что позволит ей в полной мере отвечать требованиям клиентоориентированной компании, предоставляющей широкий спектр новейших телекоммуникационных услуг".
В течение 6 лет планируется полностью заменить аналоговые АТС на цифровые. С каждым годом темп реконструкции будет увеличиваться. В 2005 г. планируется ввести в строй более 400 тысяч новых номеров, из которых реконструкция составит 280 тысяч и развитие - более 130 тысяч. В дальнейшем предполагается реконструировать от 300 до свыше 500 тысяч номеров ежегодно.
Одновременно компания будет вводить новую номерную емкость в объеме, который позволит удовлетворить все имеющиеся заявления и существенно снизить сроки на установку городского телефона.
Ввод в эксплуатацию новейших АТС не только значительно повысит качество связи на сети и полностью решит проблему спаренных телефонов, но и расширит спектр дополнительных услуг связи, доступных с цифровых станций.
Первый серьезный прорыв в этом направлении был сделан в 2004 г. В рамках опытной зоны для абонентов района Митино были открыты самые популярные дополнительные услуги связи, доступные ранее только в сетях мобильных операторов. Переадресация, горячая линия, конференц-связь, ожидание и удержание вызова, тоновый набор - эти услуги можно активировать по телефону справочно-сервисного центра 750-50-00 или обратившись на Тушинский телефонный узел. Все услуги включаются в режиме "Попробуй и купи" (Try&Buy). Расширение географии новых услуг в Москве будет реализовано по мере цифровизации сети МГТС.
2004 г. стал знаковым и для пользователей выделенного доступа в Интернет. ОАО МГТС совместно с ЗАО "МТУ-Интел" предложили москвичам новую услугу СТРИМ. К середине 2005 г. численность абонентов СТРИМа приблизилась к 200-тысячной отметке. Благодаря этому стал возможен запуск нового совместного проекта с "МТУ-Интел" и "Системой Мультимедиа" - интерактивного цифрового телевидения СТРИМ-ТВ. Таким образом, ОАО МГТС стало одним из первых крупных российских телекоммуникационных операторов, на сети которого реализуются услуги Triple Play, рассчитанные на массового пользователя.
На корпоративном рынке спрос на услуги сети передачи данных МГТС не был столь взрывным, тем не менее с января 2004 г. по май 2005 г. число установленных линий возросло на 60%. Существенно увеличился спрос на организацию виртуальных частных сетей (VPN). Эта услуга позволяет объединить локальные сети, находящиеся в разных офисах в разных районах Москвы, в единую компьютерную сеть. При этом обеспечивается высокий уровень безопасности и, при необходимости, полная "изоляция" корпоративных сетей друг от друга и от общедоступных публичных сетей, что позволяет организовывать на их базе платежные, банковские и другие закрытые информационные системы. Ценовая политика компании привлекла уже более 15 тыс. корпоративных клиентов, наиболее крупные - Сберегательный банк РФ и Комитет образования Правительства Москвы.
Не менее значимым стало создание и развитие новой справочно-сервисной службы 009, образованной путем объединения справочных служб: 05-0, 05-3 и 05-9 на базе модернизированного call-center МГТС. Теперь обновленная служба 009 предоставляет не только справочную информацию о различных организациях, но и более 350 услуг - от заказа столика в ресторане до юридической консультации. Кроме того, в октябре 2004 г. МГТС вступила в европейскую ассоциацию справочных служб EIDQ (Association for the European Interworking of Directory Inquiry Services). С мая 2005 г. предоставляет справки по 23 странам Европы, Северной Америки и Австралии.
Успех развития 009 был замечен другими операторами связи, в том числе и сотовыми. Доступ к службе для своих абонентов уже открыло ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС). Другие операторы ведут переговоры о подключении своих абонентов.
МГТС является оператором крупнейшей в России сети современных карточных и монетно-карточных таксофонов, насчитывающей на начало 2005 г. около 14 тысяч аппаратов. Они принимают к оплате телефонкарты, монеты различного достоинства, а также банковские кредитные карты. С апреля 2005 г. введена посекундная тарификация при оплате за звонок с таксофона. В рамках специальной программы Правительства Москвы в 2001 г. установлены специальные таксофоны для инвалидов.
В 2004 г. МГТС ввела в эксплуатацию опытную партию web-таксофонов, которые, наряду с основной функцией - голосовой связью, предоставляют пользователю современные интернет-услуги.
С декабря 2004 г. более 6 400 карточных и монетно-карточных таксофонов, расположенных в самых оживлённых местах города, отправляют sms-сообщения и электронную почту, подключены к международной и междугородной связи, имеют доступ к справочно-сервисной службе 009. У этих же таксофонов есть доступ к услугам интеллектуальной платформы компании "Зебра Телеком".
В настоящий момент МГТС имеет единственный в России отработанный и внедренный в реальную эксплуатацию полный комплекс технических средств по персонализации модулей безопасности, генерации маппинга таксофонных карт, работающих с модулем безопасности, и системы строгих взаимных расчетов с операторами.
Реалии современного бизнеса таковы, что даже самый богатый выбор услуг не гарантирует лояльности клиента. Ее гарантирует только внимательное отношение к требованиям заказчика. Поэтому МГТС постоянно совершенствует систему абонентского обслуживания. В частности, компания активно строит новые, а также ремонтирует и переоснащает действующие абонентские залы. В 2004 г. начали работу новые залы в Марьине и Солнцеве. В 2005 г. Севастопольский телефонный узел открыл очередной зал для жителей микрорайона Бутово, а Преображенский узел вместо старого - зал на Электрозаводской улице.
МГТС завершает работу по внедрению на всех телефонных узлах справочно-сервисных центров, цель которых за один звонок помочь абоненту решить все вопросы по телекоммуникационным услугам компании. Совершенствуется и система оплаты услуг, в том числе через Интернет.
Москва как главный административный центр управления страной и как мегаполис со сложной многоуровневой инфраструктурой всегда предъявляла максимальные требования к возможностям и качеству столичной телефонной связи. МГТС на протяжении всей своей истории отвечала этим требованиям. Проводимая в настоящее время цифровизация сети, а также предоставление массовому пользователю самых современных телекоммуникационных услуг позволят компании укрепить свое положение на телекоммуникационном рынке Москвы и откроют новые перспективы развития. |