Сейчас существует достаточное количество векторных редакторов. Среди них выделяются известные монстры, которыми пользуються львиная доля пользователей. Например: Corel Draw, Freehand, Adobe Illustrator, Xara X. Мой выбор пал на такую софтину, как Xara X. Вобщем-то о ней вся статья и написана. Почему Xara X? Потому, что она очень компактная и шустрая в отличие от других, хотя возможности тоже не уступают своим соперникам. Эту программу вы можете скачать на сайте разработчиков: http://www.xara.com
Мы начинаем...
Если вы примерились с моим выбором, и выбрали убойную прогу Xara X. То можете загружать редактор и изучать что к чему. Итак, мы сразу увидим несколько весомые отличия от растровой графики и их редакторов:
1. Слои тут есть, но и без них теперь вам будет работать легко. Они тут практически необязательны...
2. О пикселях можно забыть конечно же... теперь поправить какой то пиксель вам не удасться, т.к. всё поделенно на векторы.
3. Разнообразных фильтров и плагинов вам не увидеть. У векторной графики есть свои функции, о которых мы поговорим позже. Если вам не хочется расставаться с любимыми фильтрами, то просто в Xara X сохраняйте рисунок в формате .bmp, загружаем Фотошоп, открываем, и начинаем издеваться.
4. У вас есть возможность сохранять не весь рисунок, а фрагмент из него. При этом ничего не вырезая. Пример: у вас нарисован квадрат и ещё что-то. Вы нажимаете на квадрат(обьект) и нажимаете сохранить. Всё что поместилось в этот самый квадрат будет сохранено в рисунке.
5. Изменять обьект (изгибать, размер, крутить и т.д.) стало быстрее и полностью подвластно вам.
Вот самые важные отличия векторной графики от растровой.
Орудия труда
Сейчас я в кратце расскажу о инструментах в Xara X. Заметьте, они отличаються от инструментов в растровых редакторах.
Freehand and Brus Tool - Что-то вроде карандаша. Имеется возможность редактировать линию которую вы им начертите.
Shape Editor Tool - Редактор Shape-фигур. Выделяет Point'ы фигур.
Pen Tool - Постройка линии.
Rectangle Tool - Четырехугольник.
Ellipse Tool - Круг/овал.
QuickShape Tool - Построение простых геометрических фигур. Вершины фигуры в задаёте в настройках.
Text Tool - Текст.
Fill Tool - Установка градиента на обьект.
Transperancy Tool - Придаёт объекту прозрачность.
Shadow Tool - Придаёт тень объекту.
Bevel Tool - Придаёт обьекту объёмность.
Contour Tool - Придаёт объекту что-то вроде расплывчивости.
Blend Tool - Инструмент использующийся между двумя обьектами. С помощью этого инструмента один объект будет постепенно переходить в другой.
Mould Tool - Очень полезная вещь. С помощью этого инструмента вы можете наклонить обьект в любую сторону.
Push Tool - Обычная рука. С её помощью вы сможете удобно прокрутить редактор.
Zoom Tool - Приблизить/Отдалить.
Вот и все инструменты доступные на панели. Но я даже не объяснил 1/5 возможностей Xara X. Вот к каждым этим инструментам на вверхней панели вы найдёте кучу настроек и фишек. Например, вы можете создавать свои собственные рулезные "FreeHand and Brush Tool".
Форматы сохранения
Перечислим форматы в каких способна Xara X сохранять нашу графику:
Xara X(*.xar), Xara(*.web), Xara X EPS(*.eps), CorelXara(*.xar, *.art), Jpeg(*.jpg, *.jpeg), PNG(*.png), GIF(*.gif), TIFF(*.tif), Macromedia Flash(*.swf), Adobe Illustrator(*.ai, *.eps), ArtWork EPS(*.eps), Windows Bitmaps(*.bmp), CMX 5 16/32 bits(*.cmx), Image Map (*.htm, *.html), Wizard Template(*.wix), Windows 16 bits metafile(*.wmf), Enhanced Metafile(*.emf), MultiPage(*.dcx), PaintBrush(*.pcx), Macintosh PICT(*.pct), Sun Raster(*.ras), TrueVision TARGA(*.tga), WordPerfect Group(*.wpg).
Вектор - Сила! Растровая не остаёт!
Вот на этом мы и закончим. Я думаю вы реально оцените силу векторной графики и её возможности. Кстати, совместная работа Xara X с Photoshop, неоценима, и будет часто помогать. Умелое использование этих двух монстров поможет решить ваши многие проблемы в этой области.